Радослав Грабовский — бывший разработчик Dead Island, ныне работает над Dying Light, очередным зомби шутером с видом от первого лица. Нам удалось поговорить с ним на прошедшей выставке Игромир 2014 и узнать что из себя представляет эта игра.
Не успел я войти в комнату интервью, первым делом Радослав пожал мне руку и сразу же протянул геймпад со словами «Привет, я Радослав Грабовский, а это Dying Light и ты сейчас будешь играть в первую миссию игры».
Игра начинается с изучения основ геймплея (кто бы сомневался?). Вы впервые выбрались на улицу из убежища и теперь находитесь в полностью открытом игровом мире. До ближайшего пункта назначения топать еще прилично и, к удивлению, нет никакого «коридорного пути», чтобы туда дойти. Впереди толпа зомби, у тебя в руках кусок железа. Куда идти? Можно прорываться через кучу безмозглых тварей хотя мой собеседник крайне не советовал в начале игры этим заниматься, а можно пройти снизу, через каналы, трубы и так далее, но я решил обойти через крыши домов и просто перебежать их.
Затем моего персонажа сожрали зомби и, пока перезапускалось демо, я приступил к диалогу с Радославом.
[Gamer.Ru]: Выглядит просто потрясающе. Когда вы начали заниматься этой игрой? [Radoslaw]: Спасибо. Разработка началась в 2011 году. Мы много трудились, Dying Light должна была выйти в этом году, но она не была полностью готова и перенесли на следующий. [Gamer.Ru]: Почему вы решили выбрать тематику зомби? И чем Dying Light отличается от других зомби-экшонов с видом от первого лица? [Radoslaw]: Не знаю, в курсе вы или нет, но я вхожу в команду разработчиков оригинального Dead Island, эта тематика очень близка нам и, собственно, поэтому снова зомби. Естественно, мы хотели сделать свои отличия: взяли боевку и паркур и связали это в один клёвый геймплей. [Gamer.Ru]: Есть ли в игре сюжет и сколько потребуется времени, чтобы пройти игру? [Radoslaw]: В среднем основная линия проходится за 15-20 часов игры, не учитывая побочных миссий. Главный герой Кайл Крейн — один из выживших, который застрял в зоне карантина. [Gamer.Ru]: Объясняется ли с чего начинается заражение? [Radoslaw]: Да, конечно, но я сейчас не могу ничего сказать, ибо это будет огромным спойлером. |
[Gamer.Ru]: Я понимаю. Расскажите о разновидностях зомби, которые встречаются в игре. [Radoslaw]: Вы уже повидали самый обычный тип врагов, мы называем их "кусаки", ну, потому что они кусают [смеется], их больше всего в DL и они слабее всех. Помимо их, у нас много других видов недоброжелателей. К примеру, есть такие, которые встречаются только ночью: очень опасны. Также в наличие твари, которые атакуют на дальнем расстоянии, а еще взрывающиеся зомби. [Gamer.Ru]: Расскажите в общих чертах об игровом мире. Это реальная местность или вымышленная? [Radoslaw]: Это огромный, полностью открытый мир. Он выдуманный, но многие места основываются на существующих. К примеру, некоторые просторы смахивают на Стамбул или Бразилию. Город называется Харан (Harran). [Gamer.Ru]: Что насчет оружия? В трейлерах много рукопашного боя, но не видно огнестрельного. Встречается ли второе? И сохранен ли между ними баланс? [Radoslaw]: Вообще, в DL куча всего. Это игра полная свободы. Всё, что найдете в зоне карантина — ваше. Из рукопашных могут встретиться молоты, мачете. Винтовки и пистолеты тоже есть, но лучше не стрелять по очевидным обстоятельствам. Из большего шума вытекает много ходячих мертвецов на вашу голову. :) [Gamer.Ru]: В Dead Island можно было собирать всякую мелочь вроде проволоки, гаек и усовершенствовать какую-нибудь дубинку, например, в нечто большое. Появится ли возможность крафта в Dying Light? [Radoslaw]: Безусловно. Более того, мы пошли намного глубже в этом плане, нежели это было в Dead Island. Зачем нужен крафт? Конечно, для выживания в этой среде, поэтому игроки должны постоянно делать свое оружие лучше. Возможна куча разных элементов: огонь, колючие вещи. Важно ещё то, что выбирать и создавать оружие нужно с умом, в зависимости от погодных условий. Представьте такой случай: на улице шторм, ливень. Куда полезнее будет крафт оружия с электричеством, а что-то связанное с огнем лучше отложить. [Gamer.Ru]: В чем существенные различия между днём и ночью в игре? [Radoslaw]: Разница в том, что днём вы охотник, а ночью — жертва. [Gamer.Ru]: Ого. А если я боюсь выходить ночью, могу я переждать под одеялом в кроватке в убежище? [Radoslaw]: Да, решать вам. Если вы не уверены, что справитесь, то можете остаться, так как в темное время суток гораздо опаснее. [Gamer.Ru]: О том, как убивать зомби мы выяснили. Можно узнать о значимости паркура в DL? [Radoslaw]: Как я уже говорил, игра состоит из комбинации двух основных элементов: бой и паркур. Мы хотели сделать так, чтобы игроки чувствовали паркур настолько свободным, насколько это возможно. Нет никаких ограничений, ни скриптов. Игрок сможет бегать где угодно, взбираться куда угодно, вплоть до крыш огромных небоскребов. |
[Gamer.Ru]: Вот как. Хорошо, давайте поговорим о сетевой игре. Насколько мне известно, в Dying Light есть кооператив. [Radoslaw]: Да. Игра поддерживает полноценный кооператив на четверых человек. Правда, чтобы служба мёдом не казалась, к вам присоединится еще один игрок, который будет управлять зомби. [Gamer.Ru]: То есть 4 на 1? Противник должен выбрать одного «особенного» зараженного, как в Left 4 Dead? [Radoslaw]: Да, игра будет идти 4 на 1, но это не значит, что он слабее всех. Нет, это не как в Left 4 Dead. Противник выживших будет иметь свои преимущества. Он может управлять целой группой зомби, может быстро бегать, взбираться высоко и т.д. [Gamer.Ru]: Есть ли у игроков свои специализации? Сейчас модно делить роли на всяких медиков и снайперов. [Radoslaw]: Нет никаких делений. В Dying Light есть RPG-система, где можно прокачивать скилл в чём-то. Ловкость, паркур, здоровье и так далее. Так что, каждый выберет для себя то, в чем захочет быть силён. [Gamer.Ru]: Если я буду играть со своим другом, а он захочет посмотреть на те красивые горы, а я не захочу пойти туда. Как далеко он может уйти от меня? Radoslaw]: Без ограничений. Он может уйти в один конец города, а вы будете находиться в другом. Полная свобода. [Gamer.Ru]: Будут какие-либо средства передвижения? Radoslaw]: У нас есть кое-какие идеи, но пока ничего сказать насчёт этого не могу. Мы объявим перед релизом, если что-то этакое будет. В первую очередь эта игра о паркуре и выживании. Так что, надейтесь только на свои руки и ноги. [Gamer.Ru]: Помимо кооператива нет сетевых режимов? [Radoslaw]: Нет, мы не стали делать какие-либо соревновательные режимы мультиплеера. [Gamer.Ru]: Я уже хочу себе эту игру, осталось только дождаться. [Radoslaw]: Да, в России игра будет на прилавках магазинов 30 января 2015 года. Dying Light выйдет на пяти платформах: PS3/PS4, XBOX360/ONE и PC. [Gamer.Ru]: Ясненько. Думаю, я достаточно узнал. Пойду поем что-нибудь, а то от количества кишков и мозгов на экране разыгрался аппетит. Спасибо за интервью! |
Да пребудет с вами зомби,
Divash