16 лет назад, когда братья Вачовски только дописывали первую главу своего безымянного сценария о хакере Нео, а вся Италия оплакивала промах Роберто Баджо в финале американского Чемпионата мира по футболу, в постоянно неряшливой квартире моего друга пылилась угловатая консоль Panasonic 3DO. До влюбленности в серое чудо Кена Кутараги нас отделял всего один Новый Год, но никто и не мог подумать, что человечество способно создать что-то кинематографичнее Mad Dog’а и живее оригинальной Need For Speed. Сейчас сложно представить гоночную игру с автопарком, насчитывающим — привет, Кадзунори! — 8 стальных красавиц, гоняющих пыль всего по дюжине трасс, но тогда было совсем иное время, и у Electronic Arts в итоге получилась, пусть и созданная на дрожжах популярного тогда Test Drive, лучшая гонка на свете. И казалось, что так будет продолжаться всегда.
Однако сегодня от былого запала не осталось и следа. После «серьезной» Shift и провала «глуповатой» Undercover, прославленный сериал оказался в критической ситуации. «Шифтовский» реализм, несмотря на одобрительные кивки западных критиков, в мире, где все ждут — спасибо Всемирной сети за прекрасное определение — The Real Drama Simulator от
Первым делом «новая метла» избавилась от той шелухи, которая в последние годы так ловко отвлекала игрока от топорного, неизменного «нидфорспидовского» геймплея — тюнинга, вменяемого сюжета, россыпи звезд и даже городских декораций со сверкающими неоновыми вывесками и непроходимым трафиком. Hot Pursuit, в геймплейном смысле — это уверенный шаг в 90-ые, когда первое знакомство с правоохранительными органами в виртуальном пространстве еще сопровождалось блаженными охами и непременными многочасовыми восторженными беседами на переменках с такими же «посвященными», как и вы. Здесь, если говорить совсем грубо, и не обращать внимание на мультиплеер, есть только автомобили, скоростные хайвеи и неподдельный адреналин. Как мне кажется, уже достаточно для хорошей гоночной игры. Но ведь есть еще и толпы «современных и продвинутых», которым Hot Pursuit покажется архаичной и даже скучной. Для них Criterion Games придумали карьерный режим и великолепную систему Autolog.
Как учил прекрасный советский блокбастер «Берегись автомобиля», — без погони не обходится не один детективный сюжет. Вряд ли в Criterion Games видели ленту Эльдара Рязанова, но суть им удалось ухватить даже точнее, чем у мэтра отечественного кино. Чтобы как-то объяснить, что вообще происходит в Hot Pursuit, создатели придумали легенду о небольшом американском городке Сикрест — мекке современных дорожных хулиганов. В этот район приезжает каждый, в автопарке которого есть болид, способный развить на трассе 300 километров в час. Всем остальным желающим здесь не место, ведь местный элитный отряд полиции также вооружен самыми дорогими и скоростными спорткарами в мире — от Bugatti Veyron до Lamborghini Reventhon. В общем, на этом вечном противостоянии «простолюдинов» и ловких полицейских, и выстроен весь карьерный режим. Никаких жгучих красавиц, задиристых соперников и сюжетных роликов, сшивающих игровой процесс.
А между тем, карьера поделена почти незаметным пунктиром на две равноценные части. В одной мы удираем, в другой — догоняем. У обеих противоборствующих сторон — полицейских и бандитов — в арсенале ровно по 4 штуки специальных гаджетов, способных подпортить жизнь неприятелям. Копы делают ставку на масштабность и современные технологии — воздушное подкрепление, EMP, дорожные заслоны; бандитское снаряжение же куда искуснее — сверхускорение, антирадар и выплевывающиеся из под бампера шипастые растяжки. Из-за того, что все эти радости имеют ограниченный боезапас для каждой гонки, приходиться расходовать их с умом. Также гаджеты можно постепенно улучшать по мере прохождения игры, поэтому в последних миссиях вам вверят целый вертолетный полк или скажем, если вы без ума от роли угонщика, позволят впрыснуть в двигатель вашей колымаги такое количество закиси азота, что сам Николас Кейдж с его «Элеонорой» умрет от зависти.
Несмотря на собственную неутолимую жажду примерить костюм сотрудника забугорной ДПС, кампания за бандита, по моему личному мнению, в Hot Pursuit намного увлекательней. В большей степени потому, что в свежей Need for Speed, угонщиков не заставляют постоянно играть в кошки-мышки с полицейскими. Поддерживать реноме самого быстрого и ловкого водилы придется и в регулярных схватках с другими лихачами или, например, секундомером. Также в Hot Pursuit, наконец-то, вернулись затяжные спринты — заезды от точки А до точки В — своеобразный привет первым частям сериала. Работа же полицейских — ловля этих самых преступников — намного скучнее, чем могло показаться на первый взгляд — всего несколько тычков в бок и правонарушитель в кювете. По сравнению с хардкорными догонялками из самой первой Hot Pursuit, здешние дорожные побоища выглядят — подчеркиваю, в одиночном режиме — совсем уж детской забавой.
Вы вряд ли полюбите Need for Speed Hot Pursuit, если по какой-то причине откажетесь вместе со своими друзьями опробовать новую систему Autolog — местный аналог стены в любой социальной сети. Соревнуетесь ли вы в онлайне или бьетесь над «карьерной» миссией, игра будет постоянно публиковать ваши достижения результаты в Autolog’е, мотивируя, таким образом, остальных пользователей надрать вам, наконец, задницу, обновив рекорд трассы. Если же вы предпочитаете уединение, у вас нет друзей в сети и в жизни общаетесь только с родителями, которые вряд ли променяют очередную серию «Маргоши» на увлекательные покатушки с собственным чадом в Hot Pursuit, Autolog быстро подберет для вас подходящего соперника в сети. На словах, впрочем, это звучит не так увлекательно, как на деле. Дух соперничества в Need for Speed диктует свои правила. Единожды выбравшись на просторы Сети, вы вряд ли вернетесь к одиноким карьерным миссиям.
На закуску — самое приятное. В Hot Pursuit представлен весь цвет мирового автопрома. Более 70 блестящих спорткаров, от почти трех десятков — в списке по дурацкой традиции отсутствует продукция Ferrari — производителей. Причем практически каждый автомобиль существует в двух вариантах — серийном и «полицейском», поэтому число доступных железных коней можно смело умножать на два. Также в Need for Speed вернулись коротенькие зарисовки о каждом автомобиле. Приятный женский голос коротко расскажет вам о том, почему в мире выпущено всего 20 родстеров Lamborghini Reventhon, поведает примерную стоимость самого мощного Chevrolet Corvette и, разумеется, пропоет дифирамбы очередной реинкарнации Porsche 911. Ну, а настоящие маньяки, которым чуждо прекрасное, смогут при желании любой из этих сверкающих автомобилей превратить в главного героя игры Carmaggedon. Несмотря на то, что злые дядьки из могучих и богатых корпораций, разрешили издеваться над собственные произведениями автомобильного искусства в строго отведенных рамках, аварии в Hot Pursuit если и проигрывают в зрелищности какому-то другому проекту, то только совсем уж безбашенному Burnout.
Кажется, что Hot Pursuit делали две команды разработчиков, причем независимо друг от друга. Первые соорудили синглплеер — девственно чистый, словно на дворе не 2010 год, а середина 90-ых. Вторые — придумали изящный и увлекательный мультиплеер, на который вы вряд ли захотите закрыть глаза или пропустить, довольствуясь все-таки чуточку предсказуемым и монотонным карьерным режимом. Впрочем, это лишь первое впечатление. Уже потом, когда сходит начальная пелена недоумения, осознаешь, что Hot Pursuit возникает как раз на стыке первого и второго, распрямляет плечи, хватает тебя за горло, да так сильно, что вырваться из этих объятий нет никаких сил и — что главное — желания. [9]